на первый
заказ
Дипломная работа на тему: Лирические произведения. Предмет и содержание лирики. Любовная лирика
Купить за 600 руб.Введение
Тема любви, безусловно, является одной из вечных тем, которые затрагиваются в поэзии. Некоторые поэты, и не только они, посвящают всю свою жизнь для того, чтобы прославить это прекрасное чувство. Другие же обращаются к этой теме лишь в периоды угасания или усиления страсти к своей возлюбленной. Художники, музыканты и даже простые люди тоже находят вдохновение в любви и выражают его сквозь свои творческие произведения. Независимо от способа выражения, любовь продолжает оставаться одной из самых глубоких и могущественных эмоций, которые воздействуют на наши сердца. Все люди, в том числе Вероника Тушнова, неизбежно подвержены воздействию любовной тематики. Великое значение этой темы проявляется не только в повседневной жизни, но и в поэзии известной поэтессы Вероники Тушновой. В русской любовной поэзии имеется обширное и разнообразное наследие. Одной из ключевых характеристик большинства произведений этого жанра, ассоциированной с их внутренней цельностью, чистотой и возвышенностью, является ярко выраженная фокусировка на основной теме. Тема здесь рассматривается в своей прямой форме, точно отражая суть произведения. В этих стихах любовь отображается в поэтическом изображении, стремясь уйти от реальности и человеческих взаимоотношений, и изолироваться в своей собственной области. Герой любовных стихов становится всего лишь инструментом, который несет любовь. Часто встречающейся ситуацией было то, что не всегда можно было увидеть особенности характера или мировоззрения человека, которые могли повлиять на его чувства. Авторы стихотворений редко обращали внимание на внешние обстоятельства, связанные с любовной ситуацией, которые оказывали на нее влияние. "Анти-я" - идеальное дополнение моему "я", возникающее из невозможности вырваться за грань непонимания в любви. Невозможность взаимопонимания создает идеальную, стремительную форму любви, которая сосуществует с трагической и реальной любовью. Объект этой любви не приобретает самостоятельных черт личности, он просто дополняет мое существование. Любовь всегда привносит разрыв. Имеется образ, который отличается от "я": эстетическое "я" печально и раздроблено - объект его любви идеально сочетается, "я" злобен и эгоистичен - "она" добротна, "я" уродлив - "она" прекрасна, "я" дьявол - "она" ангел, воплотение святой. Этот образ, хотя и являющийся полной противоположностью "я", построен из других символов того же алфавита, - мое дополнение, моя идеальная противоположность, но связанная с ним. Мое желание и движение не обуславливается человеческими физическими потребностями. Следовательно, взаимные чувства между мужчиной и женщиной освобождаются от признаков физической привлекательности. Стремление к идеальному соединению возможно только в абстрактных понятиях, поэтому любая реальная любовь всегда представляет собой противоречие. Это противоречие заключается в стремлении к идеальному инобытию души, которая в объединении с ним переступает границы индивидуальности и входит в мир всеобщего понимания, а также воплощения этого идеала в земном предмете страсти поэта. Однако, несмотря на то, что любовная лирика занимает важное место в творчестве поэта, ее изученность на самом деле оставляет желать лучшего. На данный момент мало существует монографических работ, полностью посвященных данной теме. В некоторой степени она рассматривается в исследованиях Ю.М.Лотмана, Б.М.Эйхенбаума, И.В.Золотаревой и Т.И.Михайловой. Однако некоторые ученые, включая С.И.Кормилова, С.В.Иванова и С.А.Леонова, считают эту тему неотъемлемой частью процесса творчества. В трудах некоторых литераторов, включая И.П. Золотусского и других, имеется сопоставление темы любви в поэтических произведениях нескольких авторов, где присутствуют некоторые общие характеристики. Однако в учебниках часто ограничивается кратким анализом нескольких любовных стихотворений и перечислением их. Цель данной работы заключается в изучении и раскрытии своеобразия любовной лирики Вероники Тушновой. В процессе исследования мы постараемся переосмыслить и переформулировать текст с максимальной радикальностью, удаляя все следы предыдущей версии. Мы будем использовать синонимы, менять местами части предложений и абзацы, сохраняя, при этом, объем текста. Чтобы достичь этой цели, мы придерживаемся понятного и доступного языка и избегаем повторения слов. Для достижения цели нашего исследования мы столкнулись перед несколькими задачами, а именно: провести анализ исследований литературоведов, связанных с данной проблемой; изучить различные произведения поэтессы, которые вызывают наш интерес; сравнить лирику Тушновой с лирикой Юлии Друниной. Для решения этих задач мы использовали различные методы исследования, включая анализ литературных исследований, а также изучение учебно-методической и художественной литературы. В настоящей курсовой работе включены следующие разделы: введение, две главы, заключение и список использованной литературы.Оглавление
- Введение- Лирические произведения 1.1 Предмет и содержание лирики
- Любовная лирика Глава II. Тема любви в творчестве Вероники Тушновой
- Биография Вероники Тушновой. Особенности творчества, жизнь, социальные условия
- 2.2. Сто часов для счастья, анализ стихотворения
- О любви в лирике Вероники Тушновой и Юлии Друниной Заключение
- Список литературы
Список литературы
1. Бердяев И. А. Указ. соч.2. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.
3. Введение в литературоведение: Учеб. для филол.. спец. ун-тов / Г.Н. Поспелов, П.А. Николаев, И.Ф. Волков и др.; Под ред. Г.Н. Поспелова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк., 1988.
4. Вероника Тушнова. Сборник стихотворений "Второе дыхание" М. 1961г.
5. Вероника Тушнова. Сборник стихотворений. Вступительная статья А. Туркова. Издательство "Художественная литература" 1988 г.
6. Гинзбург Л. Я. Литература в поисках реальности. П., 1987.
7. Кроник А., Кроник Е. В главных ролях: Вы, мы, он, ты, я. М., 1989.
8. Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии: Анализ поэт. текста/ Ю.М.Лотман; М.Л. Гаспаров.-СПб.: Искусство-СПб, 1996.
9. Методическое пособие. Чтение 4 класс/ сост. С.В. Савинова - Волгоград, 2003.
10. Тушнова В. М. Стихи о любви - М: Эксмо, 2007.
11. Тушнова В.М. Лирика - М: Эксмо, 2003.
12. Тушнова В. М. Сердце чище родника - М: Эксмо, 2004
13. Тушнова В. М. Не отрекаются любя - М: Эксмо, 2007
14. Тушнова В. М. Любовь, не знающая увяданья - М: Эксмо, 2008
15. Тушнова В. М. Избранное - М: Эксмо, 2006
16. Тушнова В. М. А знаешь все еще будет - М: Эксмо, 2008
17. Хабибулина Г. Н. Введение в литературоведение и теория литературы: Методическое пособие. - Елабуга, 2008.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год